Этапы UX-проектирования

views 892date 18-02-20 Время чтения: 3 мин

Даже самые талантливые программисты могут столкнуться с трудностями в вопросах продвижения разработанных продуктов, будь то сайт или мобильное приложение. Да, код может быть написан идеально, сами программы или странички будут грузиться мгновенно, а все функции работать безукоризненно, но в итоге пользователи не смогли по достоинству оценить труды программистов, и проект завершается неудачей.

Это во многих случаях происходит из-за того, что сами программисты «оторваны» от пользователей, и создают программы под себя и под свое видение идеального продукта. Именно поэтому так важна правильная разработка дизайна приложения, который повысит его юзабилити и станет связующим звеном между разработчиками и конечными пользователями.

Команды разработчиков или профессиональные web-студии в своей работе используют UX-дизайн, позволяющий учитывать все потребности и пожелания заказчиков и пользователей. А это помогает уже на начальных этапах создания приложения или ресурса сделать максимально удобный и дружелюбный интерфейс, что вместе с грамотным программированием обеспечит успешный выход продукта на рынок и его дальнейшее продвижение.

Что такое UX

Аббревиатура UX расшифровывается достаточно просто – «User Experience», что можно перевести как «опыт пользователя». То есть, под этим понятием скрывается впечатление человека, который воспользовался приложением или любым другим продуктом. UX дизайн приложения помогает сделать эти впечатления максимально положительными, заинтересовать пользователя и удержать его.

Важно не путать UX с UI (User Interface) дизайном, поскольку они хоть и «работают в паре», но выполняют свои задачи. UX печется о том, чтобы интерфейс был максимально понятным, удобным и полезным, тогда как в обязанности UI входит создание красивого интерфейса для обеспечения взаимосвязи продукта с конечным пользователем.

Дизайнер UX занимается планированием, прорабатывает каждую деталь продукта с заказчиком, создает прототип будущего приложения с учетом опыта использования подобных сервисов и пожеланий пользователей. На каждом этапе разработки и продвижения продукта, UX-дизайнер проводит сбор статистической информации о работе продукта, анализирует собранные данные и в случае необходимости вносит корректировки.

Такой подход существенно упрощает жизнь и разработчикам, и заказчику, поскольку последний будет заранее знать, как будет выглядеть программа, какие задачи она будет выполнять, будет ли удобной для пользователя и сможет ли составить достойную конкуренцию подобным продуктам на рынке.

Этапы UX проектирования приложения

Для создания приложения, которое с большой долей вероятности станет востребованным, крайне важно максимально ответственно подойти к вопросу UX проектирования. Для большей наглядности разобьем весь процесс проектирования на несколько этапов.

Первым этапом являются предпроектные работы, во время которых происходит составление портрета целевой аудитории, проводится сбор и анализ данных о работе похожих приложений, происходит изучение пользовательских запросов и делаются первые наброски приложения.

При этом происходит регулярная коммуникация с заказчиком и пользователями, что позволяет разработчикам своевременно вносить коррективы в проект. Важным этапом UX проектирования приложения является построение стратегии, что поможет систематизировать проект и сделать путь пользователя в программе от задумки к цели максимально простым и быстрым. Вряд ли программу ждет успех, если даже для выполнения простых функций пользователю нужно будет «пробежаться» по многочисленным пунктам меню, каталогам и подразделам.

Вся информация, которая будет фигурировать в приложении, должна быть структурирована и подана грамотно, с акцентированием внимания на важных моментах. На этом этапе можно переходить уже к созданию каркаса для интерфейса, что поможет более четко визуализировать продукт, детально проработать его структуру и функционал.

При этом дизайнер должен вжиться в роль обычного пользователя и сам «пройтись» по меню приложения, оценить его удобство и работоспособность. Создание прототипа упростит эту задачу, поможет выявить недоработки и улучшить продукт. Сложные элементы необходимо упростить, интерфейс должен быть в первую очередь удобным и понятным, без замысловатых переходов.

На этом этапе можно подготовить документацию с описанием взаимодействия пользователя и самого приложения. Завершающим этапом является разработка дизайна интерфейса, причем в последние годы некогда популярный реализм и объемная прорисовка элементов уступили в популярности плоскому дизайну, и сейчас все чаще используется стиль MetroUI с минимальным набором визуальных эффектов и украшений.

UX проектирование помогает разрабатывать концепцию работы приложения, а также дает возможность заказчику в деталях представить себе будущий продукт. Крайне желательно, чтобы во время каждого этапа была взаимосвязь между заказчиком и разработчиками, что позволит своевременно выявлять все спорные моменты, устранять их и вносить необходимые коррективы. В этом случае разработка будет проходить плавно, а результат гарантированно понравится заказчику и пользователям.