Как пройти модерацию в Google Play – требования и рекомендации

date 10-07-24Время чтения: 13 мин

Перед публикацией в магазине мобильное приложение Android проходит модерацию Google Play. Приложение проверяется по комплексу критериев, которые касаются контента, политики конфиденциальности, стабильности работы, удобства интерфейса, финансов и безопасности. Google более лояльно относится к мелким недостаткам приложений по сравнению с Apple, но явных нарушений и злоупотреблений также не допускает. Поэтому стоит на этапе разработки позаботиться о соответствии приложения требованиям Google, тогда модерация Play Market пройдет быстро и без лишних хлопот.

Требования Google Play для прохождения модерации приложений

Для размещения приложения в Play Market используется профессиональная панель разработчика Play Console. Перечень требований к приложениям Android размещен в Центре поддержки разработчиков и Справочном центре Play Console. Перед публикацией разработчик должен принять Соглашение о распространении программных продуктов.

  1. Политика Google

Безопасность и конфиденциальность. Google заботится о безопасности экосистемы Android, поэтому тщательно отслеживает вредоносное программное обеспечение, используемое для вмешательства в работу устройств, выполнения удаленных операций, рассылки спама, передачи персональных данных без согласия, любых других мошеннических действий.

Авторское право. Google усердно заботится об охране прав на интеллектуальную собственность, поэтому пресекает любые попытки использовать чужой контент. Запрещено вводить пользователей в заблуждение и уверять, что приложение создано другой компанией – использовать чужую брендовую символику, товарные знаки, официальные символы органов государственной власти, измененные логотипы других сервисов, фото известных людей.

Обязательная минимальная ценность. Модераторы Google отклоняют бессодержательные мобильные продукты и спам. Для размещения в Play Market приложение должно иметь хотя бы минимальную практическую или развлекательную ценность для пользователя.

  1. Требования к контенту

Нежелательный контент. Мобильное приложение не пройдет модерацию в Гугл Плей Маркете, если содержит нежелательный контент – тексты, иллюстрации, анимированные элементы, в которых содержатся:

  • непристойные материалы, нецензурная лексика;
  • дискриминация по признакам расовой принадлежности, религии, возраста, ориентации, гендерной идентичности, пола и т.п.;
  • разжигание розни;
  • реалистичные сцены насилия, изображение опасных действий;
  • тематики терроризма и экстремизма;
  • спекуляция на мировых трагических событиях;
  • издевательства и угрозы;
  • призывы к пользованию опасными товарами и употреблению вредных веществ;
  • побуждение к незаконным действиям;
  • контент, нарушающий права ребенка и не соответствующий указанной возрастной категории.

Контент, связанный со здоровьем. Google проверяет приложения, касающиеся тематики здоровья, на наличие соответствующих разрешений и документов. Ужесточаются требования к конфиденциальности данных пользователей. Запрещено размещать медицинский контент непроверенного происхождения, давать непрофессиональные советы по лечению, назначать лекарства онлайн.

Контент, публикуемый пользователями. При размещении пользовательского контента необходимо внедрить надежную систему модерации сообщений, спам-фильтр, функционал подачи жалоб. В приложении размещаются четкие правила, что именно считается нежелательным контентом — пользователи должны согласиться с этими определениями. Аналогичные правила действуют в отношении контента, генерируемого пользователями в приложении с помощью инструментов искусственного интеллекта.

Другие ограничения. В Google Play действуют ограничения на создание приложений некоторых направлений – азартных игр, онлайн-казино, криптовалютных сервисов, платформ по предоставлению потребительских кредитов. Такие мобильные продукты проверяются дополнительно — соответствуют ли они законодательству и лицензионным требованиям, нет ли специфических запретов и ограничений на запуск таких приложений в конкретной стране.

  1. Права доступа и разрешения

Google принимает комплекс мер по защите конфиденциальности пользователей, чтобы они чувствовали себя безопасно и уверенно при загрузке мобильных приложений. Регламентируются механизмы сбора и обработки данных – контактной информации, личных, финансовых и платежных данных, постоянных идентификаторов устройств и т.п. Что требует Гугл:

  1. Создать раздел безопасности данных – предоставить полную информацию, какие данные собирает приложение и с какой целью. Запрещается использовать персональные данные в других целях, чем указано в политике конфиденциальности. При использовании постороннего кода SDK необходимо убедиться, что он не нарушает правила хранения данных.
  2. Разместить политику конфиденциальности в приложении и в соответствующем разделе Play Console, где приведены принципы сбора и использования данных. Текст политики должен содержать контакты для обращений по соблюдению правил конфиденциальности.

Если для работы приложения необходимы доступы к пользовательским данным или функциям смартфона (камеры, микрофона, галереи, геолокации и др.), нужно обязательно запрашивать разрешение, а на странице приложения в Google Play предоставлять подробную информацию о целях использования данных. Для лучшего понимания запросы на доступ посылаются в контексте использования приложения. Запрашивайте только минимальный доступ, необходимый для работы приложения. Дополнительные ограничения применяются к отдельным категориям разрешений — опасных, специальных и требующих особой подписи.

  1. Платежи и подписки

Для монетизации мобильного приложения могут использоваться внутренние покупки:

  • новые уровни, дополнительные жизни в игре, платные аватары и персонажи, игровая валюта и другие цифровые продукты, предоставляющие пользователю специальные возможности;
  • подписки с регулярным списанием средств, обеспечивающих доступ к pro-версии, премиум контента, расширенному функционалу;
  • разовые платные функции – например, удаление рекламы, доступ к облачному хранилищу и другие.

Платежи за внутренние покупки виртуальных товаров и услуг принимаются исключительно через специальную платежную систему Google Play – таким требованием Google обеспечивает максимальную защиту транзакций. Предлагать альтернативные способы оплаты запрещено, за исключением продаж физических товаров и реальных услуг. Диапазон стоимости виртуальных покупок указывается в описании приложения. Пользователи должны получить подробную информацию про:

  • стоимость, условия и возможности платных подписок;
  • длительность и функционал бесплатного пробного периода;
  • условия отмены подписки и возврат уплаченных средств.

Если подписка уже уплачена, ее условия запрещено изменять постфактум. Приобретение подписки должно быть добровольным без принуждения и манипуляций со стороны приложения. Подписку следует предлагать только тогда, когда пользователь может получить регулярные привилегии. Разовые или периодические бонусы предлагаются вне подписки.

  1. Реклама

Если приложение содержит баннеры, нативные объявления, медийную и другую рекламу, это нужно указать при оформлении заявки на публикацию в Google Play – тогда на странице приложения появляется соответствующее примечание о содержимом рекламы. Разработчики должны следовать рекомендациям Google по размещению рекламного контента. К примеру, запрещено показывать полноэкранные баннеры в неожиданный момент при выполнении случайного действия или перед загрузкой заставки приложения. Отдельные условия действуют для баннеров, которые просматриваются за вознаграждение с согласия пользователя для разблокирования цифрового контента, новых уровней, функций.

Рекомендации по подготовке приложений к модерации в Гугл Плей Маркет

Оптимизация метаданных

Метаданные – это структурированная информация о приложении, которая приводится в Play Console и размещается на странице приложения в Play Market. Проверьте корректность заполнения метаданных, в которых содержится:

  • название приложения;
  • текстовое описание, в котором указываются преимущества и функционал приложения Android;
  • выбранная категория;
  • информация о разработчике;
  • контактные данные, включая электронную почту и веб-сайт;
  • информация о безопасности данных;
  • ссылки на политику конфиденциальности;
  • информация об условиях и стоимости платной подписки;
  • системные требования, совместимые версии и Android устройства.

Кроме текстового описания, для публикации в Google Play нужно подготовить графические элементы метаданных:

  • скриншоты для демонстрации интерфейса;
  • видео превью, показывающее основные возможности продукта;
  • уникальный значок, по которому пользователи будут узнавать приложение.

В метаданных нужно предоставлять только правдивую информацию, без непристойной лексики и нерелевантных ключевых слов для привлечения внимания пользователей. Максимальная длина названия – 30 символов, краткое описание может содержать до 80 символов, полное описание – до 4000 символов. Название должно давать пользователю общее понимание назначения приложения. Тезисы, приведенные в кратком описании, не следует дублировать в полном. Основное описание должно быть достаточно подробным, но лаконичным и хорошо структурированным, чтобы пользователи могли легко понять назначение, функциональность и преимущества продукта.

Не сравнивайте свое приложение с конкурентами – просто расскажите об особенностях и сильных сторонах, поделитесь уникальными фактами. Пишите простым и понятным языком, ориентированным на целевую аудиторию. В тексте не должно быть эмодзы, специальных символов, капслока, упоминаний о других продуктах и ​​сервисах, именах известных людей. Значок не может содержать чужую брендовую символику, логотипы других компаний, рекламную информацию, обозначение цен и рейтинг. Не следует вводить в заблуждение пользователей, добавляя в значки и название громкие заявления типа «выбор редакции», «новое», «free», «популярное» и другие подобные.

Скриншоты прилагаются для визуальной демонстрации интерфейса и функциональных преимуществ приложения. Скрины лучше делать для экранов разного разрешения и ориентации. Разрешено размещать на скриншотах короткие слоганы, которые помогают лучше понять смысл и ценность продукта.

Независимо от возрастной категории мобильного приложения метаданные должны учитывать ограничения для детского контента. Если это приложение для взрослых, не стоит добавлять яркие мультяшные значки, которые могут привлечь детей – иначе Google предложит изменить возрастную категорию.

Тестирование на различных устройствах и версиях Android

Мобильное приложение для Android должно корректно работать на всех версиях операционной системы и устройствах, указанных в метаданных. Для этого перед публикацией проводится тестирование, которое позволяет:

  • проверить юзабилити продукта и сделать приложение более удобным и удобным для пользователей;
  • оценить и улучшить функциональность приложения; выявить опции, которых не хватает для полноценного решения задач пользователя;
  • выявить и устранить технические проблемы, обеспечив стабильность работы приложения.

Есть три вида тестирования Андроид приложений, которые проводятся поочередно:

  1. Внутреннее тестирование. Проводится небольшим количеством тестировщиков на завершающих этапах разработки для обнаружения скрытых неполадок.
  2. Закрытое тестирование. Производится после завершения окончательных настроек приложения. В работе принимает участие группа пользователей, выбираемых разработчиком.
  3. Открытое тестирование. Тестовая версия размещается в Плей Маркете, чтобы все желающие могли присоединиться к тестированию.

После успешного прохождения всех этапов тестирования можно подавать заявку на публикацию рабочей версии широкой аудитории.

14 дней и 20 тестеров — новые правила тестирования приложений в Play Console

Google предоставляет все необходимые инструменты для тестирования приложения в Play Console – пользоваться ими обязаны все разработчики, создавшие личные аккаунты после 13 ноября 2023 года. Обязательным условием в таком случае является проведение закрытого тестирования приложения – как минимум 20 человек должны тестировать продукт в течение 14 дней подряд. Только после завершения такой процедуры приложение получит право появиться в Google Play. Если тестировщиков было меньше 20 или они были неактивны, приложение будет возвращено на дополнительное тестирование. Часто задаваемые вопросы о проведении закрытого 14-дневного тестирования:

  • Как искать тестировщиков? Это могут быть любые заинтересованные и ответственные люди – знакомые, друзья, коллеги, родственники, люди из профильных сообществ, которым интересен ваш продукт, подписчики в соцсетях и другие. Желательно, чтобы тестировщики приблизительно соответствовали параметрам целевой аудитории приложения. Если есть сложности на этом этапе – обращайтесь к нашим специалистам, мы организуем закрытое тестирование профессионально, качественно и в точном соответствии с требованиями Google Play.
  • Как работать с тестировщиками? Разработайте четкие инструкции по порядку тестирования, перечню функций, формату отзывов. Это может быть обратная связь по электронной почте или сайту, а также личные отзывы в Гугл Плей, которые может видеть только разработчик. Полезно создать в мессенджере групповой чат для тестировщиков, чтобы собрать еще более важных комментариев.
  • Как анализировать отзывы? Просматривайте комментарии, фильтруйте по разным параметрам и ключевым словам. Выделите самые частые проблемы, сформируйте план по их решению, по возможности устраняйте ошибки в режиме реального времени. Подготовьте краткий обзор полученных отзывов для прохождения модерации в Google Play Market.
  • Что делать дальше? После завершения закрытого тестирования можно подавать заявку на открытое тестирование и публикацию рабочей версии мобильного приложения в Гугл Плей. В отчете о тестировании опишите процесс и полученные результаты – активность тестировщиков, охват функций, частые отзывы, общее впечатление тестировщиков от приложения. Правдиво расскажите о степени готовности рабочей версии – какие изменения были внесены после закрытого тестирования, почему считаете приложение готовым к публикации.

Рекомендации по дизайну и юзабилити

Модерация мобильного приложения в Плей Маркет предполагает оценку качества дизайна и юзабилити. Основным документом, на который опираются дизайнеры Андроид, является Material Design от Google – набор принципов и инструкций, помогающих разработчикам создавать удобные приложения, отвечающие философии Android и обеспечивающие положительный пользовательский опыт. Google дает ясно понять принципы построения UI/UX дизайна и взаимодействия пользователя с элементами интерфейса. При всем разнообразии дизайнерских решений интерфейсы становятся унифицированными – работают по единым правилам, интуитивно понятным для всех групп пользователей. Какие аспекты затрагивают Material Design:

  • структура экранов;
  • элементы форматирования;
  • механика навигации;
  • анимированные элементы;
  • стиль дизайна;
  • сочетание цветов;
  • текстуры и градиенты;
  • типографика;
  • жестовое управление.

Концепция Material Design основывается на тактильности поверхностей, реалистичном сочетании глубоких теней, многослойности элементов интерфейса, воспроизведении принципов полиграфического дизайна в цифровом формате. Большое внимание уделяется адаптивности интерфейса – оптимизации под разные экраны устройств. Любой опытный UI/UX дизайнер использует принципы Material Design по умолчанию, чтобы приложение легче получило одобрение от Play Market.

Почему приложение не прошло модерацию в Гугл Плей Маркет – распространенные причины отказа

  • Незаполненная политика конфиденциальности. Необходимо разработать документ, в котором детально описать принципы сбора и хранения персональных данных пользователей. Ссылка на политику размещается как в приложении, так и в описании на странице Google Play.
  • Ошибки в получении разрешений. Любые доступы к функциям устройства, файлов и персональных данных можно получить только с разрешения пользователя. Запрещается запрашивать доступ к информации, которая не необходима для работы приложения. Все данные должны собираться исключительно в указанных целях.
  • Неверные данные тестирования. Результаты закрытого тестирования передаются модераторам при формировании заявки на публикацию. Следует передавать реальные данные, соответствующие действительности и отражающие фактическое состояние приложения.
  • Проблемы с аккаунтом разработчика. Google может не принять приложение из-за проблем, возникших в аккаунте разработчика в Play Console – например, по причине длительной неактивности аккаунта. Такие проблемы обычно решаются подтверждением персональных данных и контактов разработчика.
  • Несоблюдение политики Google. В эту категорию можно отнести разные ошибки – наличие нежелательного контента, пренебрежение возрастными ограничениями, нарушение авторских прав, отсутствие хотя бы минимальной ценности приложения для пользователей.
  • Неправильно заполнены метаданные. Следует заранее позаботиться о создании корректных описаний, значка, превью и скриншотах, заполнении полей метаданных, размещении актуальных контактов. Проблемы с метаданными не связаны с качеством приложения, но они могут стать причиной отказа модераторов Google.
  • Некорректные настройки платежей и подписок. Google устанавливает четкие правила настройки подписок и регламентирует механизм внутренних покупок через специальную платежную систему Google Play. Причиной отказа может стать любая ошибка – например, использование сторонних платежных инструментов для внутренних покупок.

Чек-лист для прохождения успешной модерации приложения в Плей Маркет

Загрузите чек-лист и проверьте приложение на соответствие требованиям Google. Если некоторые пункты вызывают сомнения – свяжитесь с нами, мы предоставим подробные пояснения.

Где получить консультацию по модерации приложения в Гугл Плей?

Разобраться со всеми требованиями и правилами Google без опыта достаточно сложно – это большой объем информации, который нужно не просто изучить, а уметь применять на практике. Есть масса нюансов, которые нужно учесть на этапах создания концепции, разработки интерфейса, программирования, тестирования приложения. Если хотите пройти модерацию без лишних хлопот – обращайтесь за профессиональной помощью. Наша команда KitApp предлагает:

  • проведем аудит приложения и оценим его шансы на быструю модерацию;
  • ответим на любые вопросы, возникающие в процессе подготовки или по факту получения отказа;
  • обеспечим комплексное консультативное сопровождение на этапе подготовки приложения к публикации или возьмем на себя все задачи по прохождению модерации приложения в Плей Маркет с гарантией быстрого одобрения;
  • организуем качественное 14-дневное тестирование мобильного приложения Андроид с формированием соответствующих отчетов;
  • внесем в приложение необходимые технические изменения с учетом требований Google.

Оставьте заявку на сайте – получите качественную профессиональную консультацию по модерации Гугл Плей.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько длится проверка приложения в Google Play?

Заявка на публикацию рабочей версии может рассматриваться от нескольких часов до нескольких дней, но обычно не больше недели.

  1. Сколько стоит публикация в Google Play?

Размещение приложения в Гугл Плей бесплатно, но для этого нужно создать аккаунт в Play Console. Разовый платеж при регистрации учетной записи разработчика – 25$, количество опубликованных приложений с одного аккаунта не ограничивается.

  1. Что делать, если получил отказ в Гугл Плей?

Google Play отправляет письмо, в котором указывает причины отказа — внимательно прочтите и проанализируйте их. Исправьте ошибки и отправьте приложение на повторное тестирование. При необходимости обращайтесь с вопросами к модераторам Google. Если вы не согласны с решением и считаете отказ безосновательным — отправьте официальную апелляцию через Play Console.

  1. Как выложить игру в Google Play?

Зарегистрируйте аккаунт разработчика в Плей Консоль, проверьте приложение на соответствие требованиям Google, обеспечьте проведение всех этапов тестирования, заполните настройки и метаданные, подключите приложение к Google Play Games. Если возникают сложности при модерации — обращайтесь в техподдержку, подробно изучайте справочные материалы и официальные инструкции Google.